ЗАДАНИЯ 2020












Скачать презентацию




Скачать презентацию

              Задания:

к параграфам 16-17:

1. Сравните (найдите общее и различное) в системе образования (школе) 1930-х гг. и существующей сегодня?

2. Перечислите известных деятелей советской науки 1930-х гг. (выходцев из Беларуси);

+ какой вклад они внесли в советскую науку; 

++ где их достижения мы используем сегодня?

к параграфу 18:

1. Пятью словосочетаниями🔻 охарактеризуйте (опишите) положение Зап. Беларуси в составе Польши?

2. Перечислите основные формы нац.-освоб. борьбы белорусов?

3. Назовите руководителей нац.-осв. движения (+ их вклад в организацию борьбы)?

Все ответы давать в самой краткой форме!!!

Успехов и здоровья!


Для  урока обобщения

Схемы лучше рисунками 

высылать на почту petkun.v65@gmail.com

(можно описывать словами по направлениям ("Экономика", "Политика" и т.д.)


Комментарии

  1. Жду здесь ответы на задания по параграфу 16 22.04 (среда) с указанием фамилии!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Адашкин_Дмитрий_10В.
      $16
      Общее:
      1) Самое начальное образование(обязательное)
      2) Средняя школа как была тогда так есть и сейчас.
      3) Классно_урочная сис-ма образования
      4) Высшее образование.
      Различия:
      1) В 30-ых годах не было дошкольного образования и все что с этим связано.
      а сейчас оно есть
      2)Средняя школа в 30-ых годах была 10 классов, сейчас 11 классов.
      3) В 30-ых годах начальное образование это 4(1-4)классаС, сейчас начальное обязательное это 9 классов.
      4)Само обучение по разному происходит(школ фабрично-заводского и других нету)
      Известные:
      А.Чижевский- биофизик, один из основателей гелиобиологии.
      Исследовал влияние космических факторов и воздействие воздушных ионов на живые организмы.\
      Его открытие это " люстра Чижевского" используется в с/х, медицине и других сферах.
      Научные труды '' Земное эхо солнечных бурь'
      О.Шмидт- один из организаторов и участников освоения Северного морского пути, ученый в области математики, геофизики, географии и астрономии.
      Дал математическое обоснование наличия железных руд в Курской магнитной аномалии.+ теория "холодного" образования земли.

      Я. Афанасьев, Н. Дорожкин, Н. Прилежаев, В. Шкателов, О. Кедров-Зихман, Т. Годнев, Н. Гайдуков и другие занимались поиском полезных ископаемых, повышения урожайности и т.д. Они вывели новые сорта картофеля, зерновых культур и бобовых.
      В.Пичета, В.Щербаков, и другие опубликовали работы по истории эпохи феодализма и капитализма, Окт.революции, Ну прежде всего благодаря этим людям мы хоть чуть чуть знаем про Окт.революцию и эпоху феодализма.

      Удалить
    2. Мастьянов - задания параграф 16-17

      Различие:
      1. в 30-е года бригады работали и параллельно обучались - сейчас же всё поступательно.
      2. Было деление на "природа", "труд", "общество" - сейчас же деления нет до 10 класса, а в 10 классе деление по предметам, которые нужны, для поступления.
      3. Раньше было три раздела учебного процесса (начальная, неполная средняя, средняя) - сейчас же только два (младшая и старшая).
      4. Наличие квалифицированных учителей.

      Общее:
      1. Обязательное обучение.
      2. Разделение на группы/классы.
      3. Имеются такие же стадии обучение (начальное, среднее, высшее).

      Деятели науки:
      Александр Чижевский - Знаменитый исследователь биологического воздействия Солнца и Вселенной на людей. Изучал совпадение периодов солнечной активности со вспышками войн в истории человечества. Александр Чижевский был разносторонне одарён: основатель космического естествознания и гелиобиологии, философ, поэт, художник, а также почётный профессор университетов Европы, Азии и Америки.

      Отто Юльевич Шмидт - первым создал научную станцию, первым прошел Северным Морским путем, зимовал на льдине, создал дрейфующую станцию, первым побывал на Северном полюсе, был правительственным комиссаром Земли Франца-Иосифа, возглавлял Главсевморпуть, Арктический институт

      Яков Никитич Афанасьев - изучал виды и способы обработки земли, выводил новые сорта зерновых и бобовых культур, картофеля, а также добычи полезных ископаемых, к Якову Н. А. ещё добавляются: Николай Дорожкин, Николай Прилежаев, Владимир Шкателов, Оскар Кедров-Зимхан, Николай Гайдуков, Тихон Годнев.

      Удалить
    3. Ошибки в терминологии, противоречия (п.3...), деятели науки - хорошо (только историков забыл?) -7

      Удалить
  2. Кравец_задания 16 параграф
    1. Общее:
    1) классно-урочная сис-ма;
    2) существование обязательного нач. обучения;
    3) существование средней школы;
    4) имеется высшее образование.
    Различное:
    1) обязательное нач. обучение сегодня 1-9 кл., а не 1-4;
    2) средняя школа сейчас 11 классов вместо 10;
    3) сейчас существует дошкольное образование;
    4) на сегодняшний день нет профессиональных школ и школ фабрично-заводского ученичества;
    5) разные структуры среднего образования.
    2. Я. Афанасьев, Н. Дорожкин, Н. Прилежаев, В. Шкателов, О. Кедров-Зихман, Т. Годнев, Н. Гайдуков и др. в 1930-е гг. занимались поиском гидроэнергетических ресурсов, полезных ископаемых, исследованием проблем химии, ботаники, повышения урожайности. Благодаря им сейчас мы выращиваем различные сорта зерновых и бобовых культур, картофеля; знаем все тонкости органической и неорганической химии и ботаники; имеем некий запас полезных ископаемых.
    В. Пичета и В. Щербаков опубликовали работы по истории эпохи феодализма и капитализма, Октябрьской революции в Беларуси. Эти публикации дали нам возможность узнать историю наших предков и детали крупнейшего события.
    О. Шмидт являлся организатором и участником освоения Северного морского пути, исследователь математических законов денежной эмиссии, дал математическое обоснование наличия железных руд в Курской магнитной аномалии, сформулировал новую теорию "холодного" образования Земли и планет, исследовал ледники, стал Героем Советского Союза. Сейчас Северный морской путь используется как кротчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком для перевоза различных грузов и пользуемся законами денежной эмиссии.
    А. Чижевский -- биофизик, один из основателей гелиобиологии. Исследовал влияние космических факторов и воздействие воздушных ионов на живые организмы, что используется в так называемой «люстре Чижевского», установил зависимость между циклами солнечной активности и многими явлениями биосферы. Сейчас "люстра Чижевского" используется в медицине, с/х, промышленности и др. отраслях народного хоз-ва.

    ОтветитьУдалить
  3. Кострома Таня 10"В"
    16 параграф
    отличия:
    1. Разный срок обучения .раньше до 4 класса, а сейчас до 9.
    2.отсутствие профессиональных школ , а так же школ фабрично-заводского ученичества.
    3. Сейчас средняя школа имеет 11 классов, а не 10.
    4. На сегодняшний день имеется дошкольное образование.
    Общее:
    1. Есть обязательное начальное обучение.
    2.есть средняя школа.
    3. Есть высшее образование.
    4. Есть система образования, а именно классно-урочная.
    2.А.Чижевский - биофизик, один из основателей гелиобиологии. Исследовал влияние космических факторов и воздействие воздушных ионов на живые организмы, что используется в так называемой «люстре Чижевского», установил зависимость между циклами солнечной активности и многими явлениями биосферы.Его труды - " Земное эхо солнечных бурь" и "Космический пульс жизни. Земля в объятиях солнца. Гелиотараксия"- не потерял и актуальности сегодня. "Люстра Чижевского" - это прибор, который служит для обогащения воздуха аэроионами отрицательной полярности, используется и сейчас в медицине.
    О. Шмидт являлся организатором и участником освоения Северного морского пути, исследователь математических законов денежной эмиссии, дал математическое обоснование наличия железных руд в Курской магнитной аномалии, сформулировал новую теорию "холодного" образования Земли и планет, исследовал ледники, стал Героем Советского Союза. Северный морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком стал коротким, для перевоза различных грузов.
    Учёные Я.Афанасьев,Н.Дорожкин, Н. Прилежаев,В.Шкателов, О.Кедров-Зихман,Т.Годнев,Н.Гайдуков занимались поиском полезных ископаемых, гидроэнергетических ресурсов, исследованием проблем органической и неорганической химии,ботаники, повышения урожайности. Выводили новые сорта зерновых и бобовых культурр,картофеля.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Образование -хорошо (только у нас фактически обязательное - среднее), наука -"чистый учебник". Итого 6

      Удалить
  4. Аврамова Евгения 10 В
    Параграф 16
    1.Общее:
    а)обязательное начальное образование;
    б)классно-урочная сис-ма;
    в)существует средняя школа;
    г)есть высшее образование.
    Различия:
    а)раньше начальное обучение было до 4 класса,теперь до 9;
    б)отсутствуют профессиональные школы и школы фабрично-заводского ученичества;
    в)сейчас в средней школе 11 классов,раньше было 10;
    г) разные структуры среднего образования.
    2.Учёные Я. Афанасьев, Н. Дорожкин, Н. Прилежаев, В. Шкателов, О. Кедров-Зихман, Т. Годнев, Н. Гайдуков и др. занимались поиском гидроэнергетических ресурсов, полезных ископаемых, исследованием проблем органической и неорганической химии, ботаники, повышения урожайности. Они выводили новые сорта зерновых и бобовых культур, картофеля.
    Историки В. Пичета, В. Щербаков и др. опубликовали работы по истории эпохи феодализма и капитализма, Октябрьской революции в Беларуси. Плодотворно работали в области истории Древнего Востока Н. Никольский, всеобщей истории - В. Перцев.
    Крупный учёный в области математики, геофизики, астрономии и географии О. Шмидт являлся одним из организаторов и участников освоения Северного морского пути. Исследовал математические законы денежной эмиссии, дал математическое обоснование наличия железных руд в Курской магнитной аномалии, сформулировал новую теорию "холодного" образования Земли и планет из допланетного газопылевого облака, исследовал ледники Памира, стал Героем Советского Союза. Сейчас Северный морской путь используется как самый короткий морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком для перевоза различных грузов и мы пользуемся законами денежной эмиссии.
    Учёный А. Чижевский - биофизик, один из основателей гелиобиологии. Он исследовал влияние космических факторов и воздействие воздушных ионов на живые организмы , что используется в так называемой «люстре Чижевского». Он установил зависимость между циклами солнечной активности и многими явлениями биосферы.Его научные труды - " Земное эхо солнечных бурь" и "Космический пульс жизни. Земля в объятиях солнца. Гелиотараксия"- не потеряли актуальности и сегодня.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Существенные ошибки в первой части (п. а), г)...), наука - "чистый" учебник. Нет даже на 6 баллов. Отметку пока не выставляю!!! Работаем дальше... Спасибо

      Удалить
    2. Мне нужно переписать? Или как мне доработать?

      Удалить
  5. Василец Виолетта 10 В 16 параграф
    1.общее:
    1)обязательное начальное обучение
    2)средняя школа
    3)классно-урочная система
    4)сущ. высшие и средние специальные учебные заведения
    различное:
    1)сейчас средняя школа 1-9 класс, старшая 9-11 класс
    2)сейчас всего 11 классов
    3)сейчас обязательное обучение до 9 класса
    2.1)О. Шмидт, ученый, один из организаторов освоения Северного морского пути. Впервые в СССР он исследовал математические законы денежной эмиссии, дал математическое обоснование наличия железных руд в Курской магнитной аномалии. Удостоен звания Героя Советского Союза.Сейчас Северный морской путь -это кратчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком.
    2)Белорусские археологи изучали памятники в бассейне Днепра, Сожа и Западной Двины. Были открыты стоянки верхнего палеолита. Историки В.Пичета, В.Щербаков и др. публиковали работы по истории эпохи феодализма и капитализма, Октябрьской революции.
    3)А.Чижевский, биофизик, один из основателей гелиобиологии. Исследовал влияние космических факторов и воздействие воздушных ионов на живые организмы, что используется в так называемой «люстре Чижевского». А.Чижевский установил зависимость между циклами солнечной активности и многими явлениями биосферы.Сейчас "люстра Чижевского"- это ионизатор воздуха,который помогает очищать воздух и так же по мысли создателя помогает организму бороться с заболеваниями.
    4)Учёные Я.Афанасьев,Н.Дорожкин, Н. Прилежаев,В.Шкателов, О.Кедров-Зихман,Т.Годнев,Н.Гайдуков занимались поиском полезных ископаемых, гидроэнергетических ресурсов, исследованием проблем органической и неорганической химии,ботаники, повышения урожайности. Они выводили новые сорта зерновых и бобовых культур,картофеля.


    4)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В "Образовании" существенные ошибки (п.1,1,3...), "Наука" -лучше. Общее - 7???
      Будем дорабатывать? Сообщи. Пока не выставляю

      Удалить
  6. Криштопова Лиза 10 В
    1.Общее: Классно—урочная система обучения, всеобщее обязательное начальное обучение, образование средней школы, высшие учебные заведения, среднее специальное образование.
    Различное: обучение в школах на данный момент 11классов, а не 10;нет профессиональных школ и фабрично-заводского ученичества.
    2. Ученые Я. Афанасьев, Н. Дорожкин, Н. Прилежаев, В. Шкателов, О. Кедров-Зихман, Т. Годнев, Н. Гайдуков и другиее занимались поиском полезных ископаемых, гидроэнергетических ресурсов, исследованием проблем органической и неорганической химии, ботаники, повышения урожайности. Они выводили новые сорта зерновых и бобовых культур, картофеля. Историки В. Пичета, В. Щербаков и другие опубликовали работы по истории эпохи феодализма и капитализма, Октябрьской революции в Беларуси. О. Шмидт являлся одним из организаторов и участников освоения Северного морского пути. А. Чижевский — биофизик, один из основателей гелиобиологии. Он исследовал влияние космических факторов и воздействие воздушных ионов на живые организмы, что спользуется в так называемой «люстре Чижевского»

    ОтветитьУдалить
  7. 10В Петухов Захар 16 параграф.
    1. Общее:
    а) Средняя школа
    б) Высшее образование.
    в) Классно-урочная система обучения.
    г) Обязательное начальное обучение.
    Различия:
    а) Сегодня в средней школе 11 лет, а тогда 10.
    б) Сегодня обязательное образование до 9 классов, а тогда до 4.
    в) Сегодня существует дошкольное образование, а тогда - нет.
    г) Сегодня нету профессиональных школ и школ фабрично-заводского ученичества, а тогда были.
    2. а) Я. Афанасьев, Н. Дорожкин, Н. Прилежаев, В. Шкателов, О. Кедров-Зихман, Т. Годнев, Н. Гайдуков и другие занимались поиском полезных ископаемых, гидроэнергетических ресурсов, исследованием проблем органической и неорганической химии, ботаники, повышения урожайности. Выводили новые сорта зерновых и бобовых культур, картофеля. На сегодняшний день их достижения используются при выращивании этих культур, пользуемся полезными ископаемыми, которые были найдены благодаря их труду и используем их знания в исследовании и развитии отраслей, связанных с органической и неорганической химией.
    б) В. Пичета, В. Щербаков и другие опубликовали работы по истории эпохи феодализма и капитализма, Октябрьской революции в Беларуси. И были первыми, кто начал полноценно исследовать историю Беларуси.
    Н. Никольский плодотворно работал в области истории Древнего Востока
    В. Перцев исследовал всеобщую историю
    Все эти ученые сделали важный вклад в изучение белорусского языка и литературы, философии и экономики. Их работы привели к открытию в Беларуси стоянок верхнего палеолита, расширили знания о её населении в эпоху железа. А так же помогли больше узнать о наших предках что бы и сегодня мы могли использовать их знания, учиться на их ошибках.
    в) О. Шмидт являлся организатором и участником освоения Северного морского пути, исследовал математические законы денежной эмиссии, дал математическое обоснование наличия железных руд в Курской магнитной аномалии, сформулировал новую теорию "холодного" образования Земли и планет, исследовал ледники, стал Героем Советского Союза. Сейчас Северный морской путь используется как кротчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком для перевоза различных грузов и мы пользуемся законами денежной эмиссии.
    г) А. Чижевский - биофизик, один из основателей гелиобиологии. Он исследовал влияние космических факторов и воздействие воздушных ионов на живые организмы. Чижевский установил зависимость между циклами солнечной активности и многими явлениями биосферы. Его изобретение "люстра Чижевского" сейчас используется в медицине, промышленности и т.д.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Незначительные недочеты (проф.школы - ПТЛ...). С учетом сам. работы -9

      Удалить
  8. 10Б Хобня Маргарита_Задания П16

    1. Школьное образование в 30-е годы сильно изменилось. Вместо бригадно-лабораторной системы ввели классно-урочную. Такая система используется и сейчас. Название «бригады» заменили привычным сейчас «классы». Основные отличия образования того времени были в том, что получали его десять лет и была другая устойчивая структура. В первом явно видно, что сейчас мы получаем образование 11 лет. Ранее – 10. Во втором схоже только, что младшими классами считали с 1 по 4. Высшее образование тоже развивалось и получило доступность. Тогда и получило основу то, что теперь мы зовём Высшим Учебным Заведением. Создавались так же средне-специальные учреждения образования, что существует и теперь.

    2. Известные деятели советской науки 1930-х гг и их вклады:

    В. Пичета - Историк, первый ректор БГУ, вместе с В. Щербаков и др. публиковал работы по истории эпохи феодализма и капитализма, Октябрьской революции.
    О. Шмидт - Ученый, один из организаторов освоения Северного морского пути. Дал математическое обоснование наличия железных руд в Курской магнитной аномалии. Удостоен звания Героя Советского Союза.
    А. Чижевский - Биофизик, исследовал влияние космических факторов и воздействие воздушных ионов на живые организмы, что используется в так называемой «люстре Чижевского». Установил зависимость между циклами солнечной активности и многими явлениями биосферы.
    Ученые Я. Афанасьев, Н. Дорожкин, Н. Прилежаев, В. Шкателов, О. Кедров-Зихман, Т. Годнев, Н. Гайдуков и другие занимались поиском полезных ископаемых, гидроэнергетических ресурсов, исследованием проблем органической и неорганической химии, ботаники, повышения урожайности. Они выводили новые сорта зерновых и бобовых культур, картофеля.
    Плодотворно работали в области истории Древнего Востока Н. Никольский, всеобщей истории — В. Перцев

    Где их достижения мы используем сегодня?

    Благодаря вкладам В. Пичета и В. Щербакова, мы имеем возможность узнать историю наших предков и нашей страны.
    О. Шмидт участвовал в открытии Северного морского пути, который сейчас используется как кротчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком для перевоза различных грузов.
    А. Чижевский создал прибор "Люстра Чижевского", который используется в медицине, с/х, промышленности и других отраслях о хозяйства.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не хватает четкости и конкретности (образование). Наука: первая часть "чистый учебник"( -), "используем сегодня" (+). Отметку (пока 7) уточним после выполнения заданий по параграфу 18. Спасибо

      Удалить
  9. 10Б Шурпо Дарья Задания П16

    1. В 30-е годы система школьного образования претерпела огромные изменения, что стали первым шагом на пути к системе, которую мы видим теперь. В противовес бригадно-лабораторному методу обучения был возвращён классно-урочный, который мы наблюдаем и сейчас. Как и сейчас, учебные группы стали назваться классами. В конце первой пятилетки был осуществлён переход ко всеобщему обязательному образованию, разве что от настоящего времени это образование отличал срок его получения. Теперь обязательное образование включает в себя девять лет обучения, тогда же – лишь семь. Схожесть отмечается в том, что младшими классами считали 1-4. В конце тридцатых годов суммарное школьное образование составляло 10 лет, вместо 11, что наблюдается теперь.
    Относительно высшей школы, то она получила дальнейшее развитие, как и среднее специальное образование. Теперь мы можем наблюдать образование, которое строилось на фундаменте тех систем, что были заложены тогда.

    2. Одними из довольно известных имён наших соотечественников в советской науке являются Я. Афанасьев, Н. Дорожкин, Н. Прилежаев, В. Шкателов, О. Кедров-Зихман, Т. Годнев, Н. Гайдуков. Их исследования охватывали многие сферы, включая поиск полезных ископаемых и гидроэнергетических ресурсов, проблемы органической и неорганической химии, ботаники, повышения урожайности. Именно в этот период выводились новые сорта культур. Стоит отметить так же В. Пичета – первого ректора БГУ, историка, который публиковал работы по истории эпохи феодализма и капитализма, Октябрьской революции. Однако вышеперечисленные имена не известны так, как известны О. Шмидт и А. Чижевский.
    Первый являлся одним из организаторов освоения Северного морского пути, дал математическое обоснование Курской магнитной аномалии и был удостоен звания Героя Советского Союза.
    Второй являлся биофизиком, исследовал влияние космических факторов и воздействие воздушных ионов на живые организмы, что используется в так называемой «люстре Чижевского», установил зависимость между циклами солнечной активности и многими явлениями биосферы.
    Сегодня, благодаря тому, что делали советские ученые 1930-х годах, мы имеем возможность лучше узнать историю наших предков и нашего Государства. Возможно, она не совсем правдива, но где же в истории правда? Так же их открытия, такие как "Люстра Чижевского", используются в медицине, с/х, промышленности и в других отраслях. Или, к примеру, активно используется Северный морской путь, который сейчас является одним их наиболее кратких морских путей между Европейской частью России и Дальним Востоком.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Повеселила. Немного не хватает четкости... С учетом самост. работы -9. Спасибо

      Удалить
  10. Вежновец Вадим 10"В"
    16 параграф

    1. Раньше учёба была обязательной до 4 класса, сейчас до 9;
    Школьное образование сейчас 11 классов, раньше было 10;
    Вместо бригадно-лабораторной системы ввели классно-урочную, "бригадами" начали называть "классы";
    Раньше были профессиональные школы и школы фабрично-заводского ученичества, сейчас их нет.
    Высшее образование, средние школы всё осталось с тех времен.
    2. Я. Афанасьев, Н. Дорожкин, Н. Прилежаев, В. Шкателов, О. Кедров-Зихман, Т. Годнев, Н. Гайдуков и др. занимались поиском полезных ископаемых, гидроэнергетических ресурсов, исследованием проблем органической и неорганической химии, ботаники, повышения урожайности, выводили новые сорта зерновых и бобовых культур, картофеля. В данный момент мы используем их достижения в выращивании культур, так же пользуемся теми ископаемыми, которые были найдены благодаря этим деятелям.
    Историки В. Пичета, В. Щербаков и другие опубликовали работы по истории эпохи феодализма и капитализма, Октябрьской революции в Беларуси.
    Н. Никольский плодотворно работал в области истории Древнего Востока,
    В. Перцев исследовал всеобщую историю.
    Благодаря этим деятелям мы знаем белорусский язык, литературу, экономику... Они помогли больше узнать о наших предках, что мы должны учиться на их ошибках и так же использовать их знания.
    О. Шмидт являлся организатором и участником освоения Северного морского пути, в первые в СССР исследовал математические законы денежной эмиссии, дал математическое обоснование наличия железных руд в Курской магнитной аномалии, сформулировал новую теорию "холодного" образования Земли и планет, исследовал ледники, стал Героем Советского Союза. Сейчас мы пользуемся законами денежной эмиссии и Северным морским путём.
    Учёный А. Чижевский - биофизик, один из основателей гелиобиологии. Исследовал влияние космических факторов и воздействие воздушных ионов на живые организмы, что используется в так называемой "люстре Чижевского". Чижевский установил зависимость между циклами солнечной активности и многими явлениями биосферы. В данный момент "люстру Чижевского" используют в с/х, медицине.

    ОтветитьУдалить
  11. 10Б Литош Валерия задания п 16
    1. Общее:
    1) Была и есть классно-урочная система;
    2) Сейчас и тогда учебные группы называются классами;
    3) Всеобщее обязательное начальное обучение;
    4) Есть средняя школа;
    5) Есть высшее образование;

    Различие:
    1) Начальное обучение тогда было 1-4 класс, а сейчас 1-9;
    2) Раньше средняя школа была 10 классов, а сейчас 11;
    3) Сейчас нет профессиональных школ и школ фабрично-заводского ученичества;
    4) Сейчас имеется дошкольное образование;
    2. Известные деятели советской науки 1930-х гг.

    1) Известные ученые такие как: А. Афанасьев, Н. Дорожкин, В. Шкателов, О. Кедров-Зихман, Т. Годнев, Н. Гайдуков и др. Все они занимались поиском полезных ископаемых, гидроэнергетических ресурсов, так же исследовали проблемы органический и неорганической химии, ботаники и повышения урожайности.
    2) Белорусские археологи изучали памятники в бассейне Днепра, Сожа и Западной Двины.
    3) Историки В. Пичета, В. Щербаков и др. опубликовали работы по истории эпохи феодализма и капитализма, Октябрьской революции.
    4) А Чижевский – биофизик, один из основателей гелиобиологии. Исследовал влияние космических факторов и воздействие воздушных ионов на живые организмы, что используется в так называемой «люстре Чижевского», установил зависимость между циклами солнечной активности и многими явлениями биосферы. Так же являлся почётным президентом I международного конгресса по биофизике (1939), и был действительным членом нескольких академий мира и почётным профессором университетов Европы, Америки, Азии.
    5) О. Шмид – один из организаторов и участников освоения Северного морского пути. Он исследовал математическое обоснование наличия железных руд в Курской магнитной аномалии. Удостоен звания Героя Советского Союза.Сейчас Северный морской путь -это кратчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком. Является Исследователь Памира (1928), исследователь Севера.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Недочеты ( п.3 и 3). Наука: учебник "-", доп. материал "+". 8. Спасибо

      Удалить
  12. 10Б Литош Анжелика
    1. С 30-х годов сохранилась классно-урочная с-ма обучения.
    Сейчас обязательное нач. обучение 9 классов, а всего 11. В 1930-е года обязательное нач. образование 4 класса, а всего 10.
    Сейчас число учащихся и самих учебных образований больше.
    Высшее образование после получения среднего образования и сейчас и в 30-х годах
    2. В Пичета, В. Щербаков – историки. Благодаря их работам сейчас мы знаем как разворачивались события в эпохи феодализма и капитализма, Октябрьской революции.
    Я. Афанасьев, Н. Дорожкин, Н. Прилежаев, В. Шкателов, О. Кедров-Зихман, Т. Годнев, Н. Гайдуков – занимались полезными ископаемыми, гидроэнергетическими ресурсами, исследовали проблемы органической и неорганической химии. Благодаря им мы сейчас можем выращивать различные сорта зерновых, бобовых культур, картофеля.
    О.Шмидт исследовал математические законы денежной эмиссии, дал математическое обоснование железных руд в Курской магнитной аномалии, один из организаторов освоения Северного морского пути, который сейчас является кратчайшим морским путём между Европейской частью России и Дальним Востоком.
    А. Чижевский – биофизик. Исследовал воздействие воздушных ионов на живые организмы, что используется в «люстре Чижевского» - предназначена для повышения иммунитета организма. Установил зависимость между циклами солнечной активности и многими явлениями биосферы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Образование - слабо. Отметка -7. Или будем дорабатывать????

      Удалить
    2. Я бы хотела доработать

      Удалить
  13. Радионов Женя 10 "А"
    16 параграф
    1. различное:
    1) сейчас есть дошкольное образование, а тогда его не было.
    2) тогда обязательное начальное образование было с 1-4 класс, а сейчас с 1-9 класс.
    3) тогда было всего 10 классов, а сейчас 11
    4) Тогда были профессиональные школы и школы фабрично-заводского ученичества, а сейчас этого нет
    5) тогда существовала начальная, неполная средняя и средняя школы, а сейчас только средняя.
    Общее:
    1) классно-урочная система обучения;
    2) всеобщее обязательное начальное обучение;
    3) есть средняя школа;
    4) есть высшее образование.
    2. 1) Учёные Я. Афанасьев, Н. Дорожкин, Н. Прилежаев, В. Шкателов, О. Кедров-Зихман, Т. Годнев, Н. Гайдуков и другие занимались поиском полезных ископаемых, гидроэнергетических ресурсов, исследованием проблем органической химии, ботаники, повышения урожайности. Они выводили новые сорта зерновых и бобовых культур, картофеля. Белорусские археологи изучали археологические памятники в бассейне Днепра, Сожа и Зап. Двины. Их работы привели к открытию в Беларуси стоянок верхнего палеолита, расширили знания о её населении в эпоху железа.
    2) Историки В. Пичета, В. Щербаков и другие опубликовали работы по истории эпохи феодализма и капитализма, Октябрьской революции в Беларуси.
    3) Н. Никольский плодотворно работал в области истории Древнего Востока, в области всеобщей истории работал В. Перцев.
    4) О. Шмидт - крупный учёный в области математики, геофизики, астрономии и географии, являлся одним из организаторов и участников освоения Северного морского пути. Впервые в СССР он исследовал математические законы денежной эмиссии, дал математическое обоснование наличия железных руд в Курской магнитной аномалии. Также он работал области исследования и освоения Арктики.
    5) А. Чижевский - биофизик, один из основателей гелиобиологии. Он исследовал влияние космических факторов и воздейсвие воздушных ионов на живые организмы, что используется в так называемой "люстре Чижевского". Его научные труды - "Земное эхо солнечных бурь" и "Космический пульс жизни. Земля в объятиях солнца. Гелиотараксия" не потеряли своей актуальности и сегодня.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Недочеты (п. 1.5,2). Наука -учебник. Отметка -6. Спасибо

      Удалить
  14. Анастасия Черленок 10Б, параграф 16

    1.

    Общее:

    а) обязательное нач. образование
    б) классно-урочная система
    в) высшее образование есть, но не является обязательным
    г) нач. образовение 1-4 класс
    д) бригады сменились классами

    Различное:

    а) сейчас суммарное школьное образование составляет 11 лет, а в то время 10
    б) отсутствуют ФЗУ при заводах
    в) проходила ликвидация неграмотности взрослого населения ( организация вечерних школ с поощрениями)
    г) обязательным было образование 4 касса, сейчас 9

    2.

    Яков Афанасьев, Николай Дорожкин, Николай Прилежаев, Владимир Шкателов, О Кедров-Зихман, Тихон Годнев, Николай Гайдуков и другие занимались поиском полезных ископаемых, гидроэнергетических ресурсов, исследованием проблем органической и неорганической химии, ботаники, повышенияурожайности. Они выводили новые сорта зерновых
    и бобовых культур, картофеля.
    В. К. Щербаков – автор трудов первобытно-общинного и феодального строя на территории Беларуси. Занимался исследованием крестьянского движения, истории Октябрьской революции и Гражданской войны в Беларуси. В годы работы в БГУ издал около 30 научных работ.
    В 1920 – 1921 годы В.И. Пичета участвовал в организации Белорусского государственного университета.В 1921 году стал первым ректором БГУ, а также, первым профессором БССР, одним из организаторов Иститута белорусской культуры, инициатором создания Академии наук БССР и первым белорусским академиком. Им было опубликовано около 150 работ по истории Белоруссии. Большой вклад внес в изучение аграрной реформы 1557 года.
    В. Пичета и В. Щербаков опубликовали раюоты по истории эпохи феодализма и капитализма, Октябрьской революции в Беларуси.
    *О. Шмидт - математик, геофизик, астрономи географ. Одним из организаторов и участников освоения Северного морского пути. Впервые в СССР он исследовал математические законыденежной эмиссии, дал математическое обоснование наличия железных руд в Курской магнитной аномалии, сформулировал новую теорию «холодного» образования Земли и планет из допланетного газопылевого облака. В 1920—1930-е исследовал ледники Памира, возглавил экспедицию на ледоколе «Г. Седов» на Землю Франца-Иосифа, на пароходе «Челюскин», на ледоколе «Сибиряков» впервые за одну навигацию прошел весь Северный морской путь. Герой Советского Союза, академиком АН СССР.
    *А. Чижевский — биофизик, один из основателей гелиобиологии. Занимался исследованием влияния космических факторов и воздействия воздушных ионов на живые организмы ( сейчас используется в медицине «люстра Чижевского»).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Образование -недочеты (1б, д), не хватает четкости. Доп. материал "+". Отметка -8. Спасибо

      Удалить
  15. 1) Общее:
    а. существование средней школы.
    б. обязательное начальное обучение.
    в. классно-урочная система.
    г. наличие высшего образования.
    Различия:
    а. обязательное образование до 4 класса, сейчас до 9.
    б. разные структуры среднего образования.
    в. раньше не было дошкольного образования.
    г. средняя школа раньше – 10 классов, сейчас 11.

    2. Я. Афанасьев, Н. Дорожкин, Н. Прилежаев, В. Шкателов, О. Кедров-Зихман, Т. Годнев, Н. Гайдуков и другие ученые Беларуси занимались поиском полезных ископаемых, гидроэнергетических ресурсов, исследованием проблем органической и неорганической химии, ботаники, повышения урожайности. Они выводили новые сорта зерновых и бобовых культур. Благодаря им мы имеем возможность иметь свой урожай, в т.ч. зерновые и бобовые культуры.

    Белорусские археологи изучали археологические памятники в бассейнах рек. Благодаря им в историю Беларуси введены сведения о стоянках Беларуси, тем самым расширив знания людей.

    Белорусские историки Пичета и Щербаков написали работы по истории эпохи феодализма и капитализма в Беларуси.

    О. Шмидт, ученый в сфере математики, геофизики, астрономии и географии, освоил Северный морской путь.+ исследование КМА. Благодаря ему найден и исследован самый короткий путь для перевозов груза между Европейской частью России и Дальним Востоком.

    А. Чижевский. Биофизик, один из основателей гелиобиологии. Он исследовал влияние космических факторов и воздействие воздушных ионов на живые организмы, что используется в так называемой «люстре Чижевского», установил зависимость между циклами солнечной активности и многими явлениями биосферы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Образование: незначит. недочеты, наука - учебник, 7 б.

      Удалить
  16. Колотовкина10Б, П16
    Всеобщее обязательное начальное образование зародилось в 30-е годы и продолжает существование сейчас. Именно тогда восстановилась классно-урочная система обучения, а учебные группы стали называться классами(что мы можем наблюдать и сейчас). Как и в 30-е перед заведениями поставлена задача вооружить молодёжь знаниями основ наук, воспитать гражданина и патриота. Не прекращают своё существования и высшие заведения.
    При сравнении образовательных систем 30-х гг и нынешней можно заметить различия в структуре процесса обучения, различные сроки обучения, появление дошкольного обучения. Например, раньше была начальная школа (1-4-е классы), неполная средняя школа(1-7-е классы), средняя школа(1-10-е классы), а сейчас дошкольное образование(3-4 года), обязательное начальное образование (1-4 классы), обязательное базовое образование(5-9 классы), среднее образование(10-11 классы). Профессиональные школы и школы фабрично-заводского ученичества преоьразованы в профессионально-технические училища.


    Я. Афанасьев, Н. Дорожкин, Прилежаев, В. Шкателов, О. Кедров-Зихман, Т. Годнев, Н. Гайдук и др занимались поисками полезных ископаемых, иследованием проблем органической и неорганической химии, ботаники, повышения урожайности. Они выводили новые сорта зерновых и бобовых культур, картофеля. Тем самым развивая аграрную промышленность. И мы пользуемся их достижениями, правильно удобряя растения.
    Белорусскими археологами были открыты стоянки верхнего палеолита.
    Историки В. Пичета, В. Щербаков и др публиковали работы по истории эпохи феодализма, капитализма и Октябрьской революции. Сведения собранные ими помогают нам при поиске информации о тех временах.
    Отто Шмидт- ученый, организатор освоения Северного морского пути. Во время второго северного похода подтвердился факт существования острова Визе, открытого, подобного планете Нептун, путем математических расчетов, и был обнаружен остров, названный именем Шмидта. (Немного уточнил карту мира) . Он дал математическое обоснование наличия железных руд в Курской магнитной аномалии. Герой Советского Союза.
    А. Чижевский, биофизик, один из основателей гелиологии. Он исследовал влияние космических факторов и воздействие воздушных ионов на живые организмы, что используется в "люстре Чижевского". Которую сейчас люди испольщуют, чтобы укрепить иммунитет. Чижевский установил зависимость между циклами солнечной активности и многими явлениями биосферы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. По первому вопросу не хватает четкости. Отметка -8. спасибо

      Удалить
  17. Малижонок Денис 10А параграф 16 Различие: 1)Обязательное нач. в 30-е годы до 4 класса, а теперь до 9 включ. 2)В средних школах сейчас 11 а не 10. 3)Отсутствуют проф школы и фабрично-заводские школы. 4)Разные структуры среднего образования. Общее: 1)Обязат.нач. образование. 2)Классно-урочная система. 3)Существует средняя школа. 4)Можно получить высшее образование. Центром научной жизни являлась Белорусская академия наук.Работала 40 научно-исследовательских учреждений. И около 1,5 тыс. сотрудников. Более важные ученые: Н.Дорожкин, Я.Афанасьев, Н.Прилежаев, В.Шкателов, О.Кедров-Зихман, Т.Годнев, Н.Гайдуков и другие,занимались поиском полезных ископаемых, гидроэнерг. ресурсов, исслед. проблем орган. и неорган химии, биологии, повыш. урожайности. Выводили новые сорта зерновых и бобовых культур,картофель. Историки В.Пичета В.Щербаков и др. Опубликов. работы по истории эпохи феодализма и капитализма. В.Перцев-Всеобщая история. Н.Никольский-Древний восток. О.Шмидт- Внёс вклад в изучение северных полярных территорий. Был начальником экспедиции на пароходе ледокольного типа «Сибиряков», совершившей первое в истории плавание по Северному морскому пути. Он стал героем Советского союза. А.Чижевский- биофизик.Изучал влияние космических физических факторов на процессы в живой природе, в частности, влияние циклов активности Солнца.

    ОтветитьУдалить
  18. Остапенко, 10Б, §16
    1.
    Общее:
    1) Существование обязательного начального образования;
    2) Существование средней школы;
    3) Существование классно-урочной сис-мы образования;
    4) Возможность получить высшее образование.
    Различия:
    1) 30-е годы – отсутствие дошкольного образования; наши дни – существование дошкольного образования;
    2) Обязательное нач. обуч.: 30-е годы – с 1-го по 4-й класс; наши дни – с 1-го по 9-й класс;
    3) Средняя школа: 30-е годы – 10 классов; наши дни – 11 классов;
    4) Различия в структуре среднего образования в 30-х годах и в наши дни;
    5) 30-е годы – существование школ фабрич.-заводского ученичества и профессиональных школ; наши дни – их отсутствие.

    2.
    Большой вклад в развитие советской науки внесли такие белорусские учёные, как Я. Афанасьев, Н. Дорожкин, Н. Прилежаев, В. Шкатлов, О. Кедров-Зихман, Т. Годнев, Н. Гайдуков и другие, занимающиеся поиском гидроэнергитических ресурсов и полезных ископаемых, исследованием неорганической и органической химии, ботаники и повышения урожайности (выводили новые сорта картофеля, бобовых и зерновых культур). Плодами их исследований мы пользуемся и сегодня.
    Важную роль в развитии таких наук, как история, философия, бел.яз. и лит-ра и экономика сыграли В. Пичета, В. Щербаков и другие историки, опубликовавшие свои работы по истории эпохи феодализма и капитализма, Октябрьской революции в Беларуси и т.п. Н.Никольский плодотворно работал в области истории Древнего Востока, В.Перцев – в области всеобщей истории.
    Одним из организаторов и участников освоения Северного морского пути является белорусский математик, геофизик, астроном и географ О.Шмидт. Он же впервые в СССР исследовал математические законы денежной эмиссии, дал матем. обоснование наличия железных руд в Курской магнитной аномалии, сформулировал новую теорию «холодного» образования Земли и планет из допланетного газопылевого облака, исследовал ледники Памира, возглавил экспедицию на Землю Франца-Иосифа, впервые за одну навигацию прошёл весь Северный морской путь. Результаты его исследований полезны для нас и по сей день. Стал героем Советского Союза, академиком АН СССР. Российской академией наук основана премия О. Шмидта.
    А.Чижевский (биофизик, один из основателей гелиобиологии, знаменитый советский учёный) исследовал влияние космических факторов и воздействие воздушных ионов на живые организмы, установил зависимость между циклами солнечной активности и многими явлениями биосферы. До сих пор используются его работы: «Земное эхо солнечных бурь», «Космический пульс жизни. Земля в объятиях солнца. Гелиотараксия».

    ОтветитьУдалить
  19. Кондратева Дарья, 10 Б, задания к параграфу 16
    1. Общее:
    - наличие начального образования
    - классно-урочная система обучения с учебными предметами
    - название учебных групп классами
    - средняя школа
    - наличие высшего образования
    Различное:
    - сейчас обязательны на начальном образовании 9 классов, а раньше-4
    - сейчас средняя школа длится 11 классов, а раньше-10
    - программа обучения
    2. Известные деятели:
    - Я. Афанасьев, Н. Дорожкин, Н. Прилежаев, В. Шкателов, О. Кедров- Зихман, Т. Годнев, Н. Гайдуков - поиски полезных ископаемых, гидроэнергетических ресурсов, исследование органической и неорганической химии, ботаники, повешение урожайности, выведение новых сортов зерновых и бобовых культур. Благодаря им мы выращиваем и употребляем в пищу зерновые и бобовые культуры, владеем информацией о орг. и неорг. химии, что очень помогает современным учёным-химикам.
    - В. Пичета, В. Щербаков (историки) - опубликовали работы по истории эпохи феодализма и капитализма, Октябрьской революции в Беларуси.
    Благодаря им мы узнали о истории тех времён.
    - Н. Никольский - работал в области истории Древнего Востока
    - В. Перцев - работал в области всеобщей истории
    - О. Шмидт - работал в области математики, геофизике, астрономии, географии. Был организатором и участником исследования Северного морского пути, исследовател математические законы денежной эмиссии, дал математическое обоснование наличия железных руд в Курской магнитной аномалии, сформулировал новую теорию "холодного" образования Земли и планет, исследовал ледники, стал Героем Советского Союза. О. Шмидт внес огромный вклад в разные области науки. Сейчас часто используют Северный морской путь.
    - А. Чижевский - биофизик, исследовал влияние космических факторов и воздействие воздушных ионов на живые организмы, что используется в так называемой «люстре Чижевского». Установил зависимость между циклами солнечной активности и многими явлениями биосферы. Люстру Чижевского(ионизатор) используют и сейчас, она очищает воздух.

    ОтветитьУдалить
  20. Сафонова Лера_10Б_§16
    1.Общее:
    1) Классно-урочный метод обучения
    2) Высшее образование
    3) Обязательное начальное обучение
    4) Учебные классы называются классами
    5) Начальная школа с 1-4 класс
    Различное:
    1) Сейчас нету высшей школы и школы фабрично-заводского ученичества
    2) Тогда обязательное обучение было 7 лет, а сейчас 9
    3) У нас нет неполной средней школы
    4) Средняя школа с 1-10 класс, у нас же с 1-11 класс
    2. Ученые: Я. Афанасьев, Н. Дорожкин, Н. Прилежаев, В. Шкателов, О. Кедров-Зихман, Т. Годнев, Н. Гайдуков и др. в 1930-е гг. занимались поиском гидроэнергетических ресурсов, полезных ископаемых, исследованием проблем орг. и неорг. Химии, ботаники, повышения урожайности. Благодаря им сейчас мы выращиваем различные сорта зерновых и бобовых культур, картофеля;
    Археологи: изучали памятники в бассейне Днепра, Сожа и Западной Двины. Были открыты стоянки верхнего палеолита.
    Историки: В.Пичета, В.Щербаков и др. публиковали работы по истории эпохи феодализма и капитализма, Октябрьской революции. А так же Н.Никольский работал в сфере истории Древнего Востока и всеобщей историей – В. Перцв. Они дали нам возможность узнать историю наших предков больше.
    Литература: Янка Купала в поэме «Над рекой Орессой» размышлял над историческим прошлым Полесья. К.Крапива рассказывает о борьбе белорусского народа за советскую власть в Гражданскую войну. Якуб Колас в своей повести «Трясина» описывает борьбу белорусского народа за победу в революции. М. Зарецкий в романе «Вязьмо» отображает процесс коллективизации сельского хозяйства в белорусской деревне.
    А. Чижевский – биофизик, один из основателей гелиобиологии. Исследовал влияние космических факторов и воздействие воздушных ионов на живые организмы, что используется в так называемой «люстре Чижевского», установил зависимость между циклами солнечной активности и многими явлениями биосферы.
    О. Шмидт являлся организатором и участником освоения Северного морского пути, исследователь математических законов денежной эмиссии, дал математическое обоснование наличия железных руд в Курской магнитной аномалии, сформулировал новую теорию "холодного" образования Земли и планет, исследовал ледники, стал Героем Советского Союза.

    ОтветитьУдалить
  21. Цветнова - задания П16-17
    1.
    Общее:
    -начальное обучение (обязательное);
    -средняя школа;
    -классно-урочная система;
    -существует высшее образование;
    Различия:
    -начальное обучение (обязательное) не 1-4, а 9 классов;
    -средняя школа не 10, а 11 классов;
    -разные структуры среднего образования;
    -не было дошкольного образования
    -нет профессиональных школ и школ фабрично-заводского ученичества.
    2.
    Я. Афанасьев, Н. Дорожкин, Н. Прилежаев, В. Шкателов, О. Кедров-Зихман, Т. Годнев, Н. Гайдуков и др. занимались поиском полезных ископаемых, гидроэнергетических ресурсов, исследованием проблем орг. и неорг. химии, ботаники, повышения урожайности. Они вывели новые сорта зерновых и бобовых культур, картофеля. В.И. Пичета - первый ректор БГУ, заслуженный профессор БССР. В. И. Пичета и В. Щербаков опубликовали работы по истории эпохи феодализма и капитализма, Октябрьской революции в Беларуси. В области истории Древнего Востока Н. Никольский, в области всеобщей истории – В. Перцев. О. Шмидт – учёный в области математики, геофизики, астрономии и географии. Один из организаторов и участников освоения Северного морского пути. Исследователь математических законов денежной эмиссии, дал математическое обоснование наличия железных руд в Курской магнитной аномалии, сформулировал новую теорию "холодного" образования Земли и планет из газопылевого облака. Исследовал ледники Памира, возглавлял экспедиции. Стал Героем Советского Союза, академиком АН СССР. Сейчас мы пользуемся законами денежной эмиссии.
    А. Чижевский - биофизик, один из основателей гелиобиологии. Исследователь влияния космических факторов и воздействия воздушных ионов на живые организмы, что используется в так называемой «люстре Чижевского», установил зависимость между циклами солнечной активности и многими явлениями биосферы. В наше время "люстра Чижевского" используется в медицине, сельском хозяйстве.

    ОтветитьУдалить
  22. Великоборец Дарья 10Б п16
    1. Общее:
    1). Классно-урочная система с учебными предметами
    2). Всеобщее обязательное начальное обучение
    3). Наличие средней и начальной (1-4 класс) школ и высшего образования
    4). Задача учебных заведений – вооружать молодежь знаниями основ наук, осуществление воспитания гражданина и патриота
    Различия:
    1). Сейчас средняя школа сейчас включает 11 классов, а не 10
    2). Сейчас отсутствуют профессиональные школы и школы фабрично-заводского ученичества
    2 Ученые Я. Афанасьев, Н. Дорожкин, Н. Прилежаев, В. Шкателов, О. Кедров-Зихман, Т. Годнев, Н. Гайдуков занимались поиском полезных ископаемых, гидроэнергетических ресурсов, исследованием проблем химии, ботаники, повышения урожайности, выводили новые сорта зерновых и бобовых культур, картофеля. Благодаря этому сейчас лучше изучены химия и ботаника, имеется больше сортов различных культур, выше уровень урожайности.
    Историки В. Пичета, В. Щербаков опубликовали работы по истории эпохи феодализма и капитализма, Октябрьской революции в Беларуси. Н. Никольский работал в области истории Древнего Востока, В. Перцев – всеобщей истории. Благодаря этому мы лучше знаем историю.
    О. Шмидт являлся одним из организаторов и участников освоения Северного морского пути, исследовал математические законы денежной эмиссии, дал математическое основание наличия железных руд в Курской магнитной аномалии, исследовал ледники Памира. Сейчас используются Северный морской путь и законы денежной эмиссии.
    А. Чижевский – один из основателей гелиобиологии, исследовал влияние космических факторов и воздействие воздушных ионов на живые организмы (“люстра Чижевского”), установил зависимость между циклами солнечной системы и многими явлениями биосферы. Люстру Чижевского используют и сейчас для очистки воздуха.


    ОтветитьУдалить
  23. Громыко Алина 10 В П16
    Различное:
    1. Раньше образование длилось 10 лет, сейчас 11 лет;
    2. Сейчас нет профессиональных школ и фабрично-заводского ученичества.
    Общее:
    1.Классно-урочная система образования;
    2.Обязательное начальное обучение;
    3.Средняя школа;
    4. Среднее специализ. образование;
    5. Высшее образование.
    Учёные Я. Афанасьев, Н. Дорожкин, Н. Прилежаев, В. Шкателов, О. Кедров-Зихман, Т.Годнев, Н. Гайдуков и другие занимались поиском полезных ископаемых, гидроэнергетических ресурсов, исследованием проблем органической и неорганической химии, ботаники, повышения урожайности. Они выводили новые сорта зерновых и бобовых культур, картофеля.
    Белорусские археологи изучали археолог. памятники в бассейне Днепра, Сожа и Западной Двины. Их работы привели к открытию в Беларуси стоянок верхнего палеолита, расширили знания о её населении в эпоху железа.
    Историки В. Пичета, В. Щербаков и другие опубликовали работы по истории эпохи феодализма и капитализма, Октябрьской революции в Беларуси. Плодотворно работали в области Древнего Востока Н. никольский, всеобщей истории-В. Перцев.
    Крупный учёный в области математики, геофизики, астрономии и географии О. Шмидт являлся одним из организаторов и участников освоения Северного морского пути. Впервые в СССР он исследовал математические законы денежной эмиссии, дал математическое обоснование наличия железных руд в Курской магнитной аномалии, сформулировал новую теорию "холодного" образования Земли и планет из допланетного газопылевого облака.
    Советский учёный А. Чижевский-биофизик, один из основателей гелиобиологии. Он исследовал влияние космических факторов и воздействие воздушных ионов на живые организмы, что используется в так называемой "люстре Чижевского". Чижевский установил зависимость между циклами солнечной активности и многими явлениями биосферы.
    Благодаря учёным, которые вывели новые сорта зерновых культур, которые занимались поиском гидроэнергетических ресурсов и другим у нас развита пищевая и энергетическая промышленности. Благодаря Шмидту мы имеем большую Советскую энциклопедию, в которой можем найти ответ практически на любой вопрос. Шмидт открыл Северный морской путь, благодаря чему мы на Севере имеем газоперерабатывающие предприятия. Благодаря исследованиям органич. и неорганич. химии мы имеем развитое сельское хоз-во.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Большую Советскую энциклопедию мы имеем не только благодаря Шмидту?! Отметка -8

      Удалить
  24. 10Б_Грожик_Глеб 16 параграф
    1.Система образования в 30-х гг. и сейчас:
    общее:
    а) обязательное начальное образование;
    б) классно-урочная система обучения;
    в) существование средней школы;
    д) есть высшее образование;
    е) коллектив учеников называется класс.
    pазличия:
    а) сейчас обязательное образование с 1 по 9 кл., а раньше с 1 по 4;
    б) среднее образование сейчас 11 кл., а раньше 10 кл;
    в) сейчас есть разные формы дошкольного образования;
    г) сейчас нет профессиональных школ и школ фабрично- заводского ученичества;
    д) сейчас есть профильные 10-11 кл.
    2. В. И. Пичета является автором большого количества трудов по истории России, Польши, Белоруссии, Литвы и Украины. С его именем связано становление белорусской советской исторической науки. Темы его исследований включали вопросы этногенеза белорусского народа, историю белорусских городов, археологию и краеведение, историю белорусского языка и литературы. Историк В. Щербаков занимался исследованием крестьянского движения, истории октябрьской революции и гражданской войны в Беларуси. Создал одну из первых историографических концепций развития исторической науки на белорусских землях и в БССР. Благодаря их работам мы лучше знаем историю нашего народа.
    О. Шмидт внёс вклад в изучение северных полярных территорий. В 1932 был начальником экспедиции на пароходе ледокольного типа «Сибиряков», совершившей первое в истории плавание по Северному морскому пути за одну навигацию. Инициатор создания «Большой советской энциклопедии». Сейчас Северный морской путь используется как кротчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком для перевоза различных грузов. А.Чижевский изучал влияние космических физических факторов на процессы в живой природе, в частности, влияние циклов активности Солнца на явления в биосфере, применил искусственную аэроионизацию (люстра Чижевского) в медицине, сельском хозяйстве (животноводство и растениеводство), промышленности и др. отраслях народного хозяйства. Ученые Я. Афанасьев, Н. Дорожкин, Н. Прилежаев, В. Шкателов, О. Кедров-Зихман, Т. Годнев, Н. Гайдуков занимались поиском полезных ископаемых, гидроэнергетических ресурсов, исследованием проблем химии, ботаники, повышения урожайности, выводили новые сорта зерновых и бобовых культур, картофеля. Благодаря этому сейчас в с/х имеется больше сортов различных бобовых, зерновых культур, картофеля, выше уровень их урожайности и улучшены вкусовые качества.

    ОтветитьУдалить
  25. Бураченко Алина 10Б п.16
    1. Различие:
    1)Сейчас начальное образование 9 классов, раньше 4 класса
    2)Сейчас среднее образование 11 классов, раньше 10 классов
    3)Сейчас существует дошкольное образование
    4)Раньше были проф. школы и школы фабрично-заводского ученичества
    Общее:
    1)Имеется высшее образование
    2)В обязательном порядке прохождение начального образования
    3)Есть среднее образование
    4)Классно-урочная система обучения
    2. Такие ученые как Я.Афанасьев, Н.Дорожкин, Н.Прилежаев, В.Шкателов, О.Кедров-Зихман, Т.Годнев, Н.Гайдуков и др. занимались нахождением и изучением полезных ископаемых, гидроэнергетических ресурсов и другим. В основном они занимались изучением вещей связанных с природой и экологией, чем облегчили нам жизнь сейчас. Белорусские археологи изучали археологические памятники в бассейне Сожа, Днепра и Западной Двины. Их работы привели к открытию в Беларуси стоянок верхнего палеолита. В.Пичета, В.Щербаков и много других историков разместили свои работы на тему феодализма, капитализма и Октябрьской революции. Над мировой историей работали Н.Никольский и В.Перцев. Великий математик в СССР, геофизик, астроном, географ – О.Шмидт (участник и организатор Северного морского пути). Известный советский ученый А.Чижевский занимался исследованиями Космоса на Землю. Благодаря его научным работам мы можем больше узнать о Космосе и его воздействии на все живые организмы.

    ОтветитьУдалить
  26. Сдачу материала прекращаем!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий